Смена оператора с сохранением номера

За последние годы, когда стал доступен перенос номера на другого оператора, было рассмотрено и одобрено более 25 млн. обращений от пользователей мобильной связи. Сложно сказать, как процесс переноса номера повлиял на уровень дохода мобильных провайдеров. Одно можно сказать точно: у каждого абонента были свои определенные причины для смены провайдера. Услуга по смене оператора с сохранением номера получила название MNP.

MNP – что это?

В процессе смены провайдера задействованы три стороны: два мобильных оператора и сервис базы перенесенных номеров. Участие третьей стороны позволяет провести процедуру быстро, удобно и прозрачно для абонента. MNP предполагает схему перехода к другому оператору с подачей заявления о предоставлении подобной услуги.

Замена провайдера: причины

Переход на другого оператора с сохранением номера имеет несколько причин:

  1. Выгодные тарифные планы. Каждый провайдер предоставляет своим абонентам широкий спектр возможностей. Вопрос в цене – зачем платить больше за одни и те же условия?
  2. Мобильный интернет – большее качество покрытия и меньшая стоимость пакета услуг.
  3. «Цепная реакция» – поменять абонента чаще всего решает не один абонент, а вся его семья с целью максимального удобства.

Если раньше можно было сохранить номер при замене симки только у своего провайдера, то сегодня благодаря MNP абоненты имеют большую свободу, используя возможности сотовой связи.

Стоимость услуги

Цена процедуры зависит от особенностей провайдеров. Так, перенос номера телефона на другого оператора бесплатный у МегаФон и Теле2. МТС и Билайн взимают средства в размере месячной абонентской платы. Полученные деньги клиенту возвращают после перерегистрации в виде бонусов и подарков. Особенность – их нельзя вывести, можно только потратить на мобильные услуги. Максимальная цена вопроса – 100 рублей.

Существуют особенности в регионах страны. На одной территории оператор не взимает деньги, а на другой этот же провайдер предлагает оплату услуги. Чаще всего деньги снимаются со счета уже после активации сим-карты.

Пошаговая схема перехода

Технология смены оператора сотовой связи с сохранением номера проходит по налаженному алгоритму. Операция проходит в несколько этапов:

  1. Выбор нового провайдера. На начальном этапе стоит учитывать следующее:
    • условия тарифного плана – нужно оценить несколько пакетов в разных ценовых категориях;
    • мобильное покрытие и качество связи, скорость мобильного интернета;
    • провайдеры, услугами которых пользуются друзья и родственники – звонить внутри сети дешевле, чем на номера других провайдеров.
  2. Контроль средств на счету. Стоит проверить наличие денег на балансе мобильного телефона, минуса по средствам не должно быть. Номер будет переноситься 8 дней. За это время с мобильного не должны списываться деньги. В противном случае процедура будет заблокирована.
  3. Проверка корректности паспортных данных. Возьмите договор о сотрудничестве со старым оператором и сверьте правильность личных данных. Это особенно актуально для лиц, терявших и менявших паспорт. Обнаружили ошибку – обратитесь к провайдеру.
  4. Оставить заявку на перенос номера можно непосредственно в офисе провайдера или более удобным способом – через интернет. На интернет-странице каждого оператора имеется соответствующая интуитивно понятная форма.
  5. Дата и время осуществления услуги. Это процедура длительностью до 8 дней. Но есть возможность поменять оператора сотовой связи с сохранением номера с отсрочкой до полугода.
  6. Последний этап. На протяжении 8 дней, при отсутствии форс-мажоров и ошибок в заполнении документов, будет осуществлен переход на сеть нового провайдера. В это время можно пользоваться двумя сим-картами обеих провайдеров. На третий день работниками компании будут установлены дата и время перехода на баланс другого провайдера. В сам день переноса возможны сбои со связью. На этом этапе процедура переноса номера считается завершенной.

Существует нюанс: на протяжении шестидневного срока после подачи заявки можно отказаться от услуг другого провайдера. Сообщить о своем решении можно через сайт компании.

Для пользователя сменить оператора связи с сохранением номера довольно просто: необходимо написать заявление и ждать, пока по истечении 8 дней будет осуществлен переход.